Советы психолога учителям

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

развернуть

Главное управление образования

Гродненского областного исполнительного комитета

 

Государственное учреждение образования

«Гродненский областной социально-педагогический центр" 

 

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

       В учебной деятельности ребенок не только приобретает моральные ценности, социальные нормы, опыт межличностного общения, но и порой сталкивается с определенными трудностями: проблемы с усвоением учебного материала, неумение распределять свое время, напряженный график учебных занятий, отсутствие взаимопонимания с учителем, конфликты со сверстниками, страх получить плохую оценку и др. Все это может спровоцировать у ребенка стрессовое состояние.

      Стрессоустойчивость в образовательном процессе – это способность противостоять стрессовым факторам, сохраняя высокую эффективность обучения и здоровый эмоциональный тонус в течение учебного времени.

       При формировании стрессоустойчивости у учащихся, большое внимание уделяется развитию социальных навыков, позволяющих личности управлять стрессом, используя ее ресурсные возможности.

Для создания условий, способствующих повышению стрессоустойчивости учащихся в учебной деятельности педагогу необходимо обеспечить:

  • адаптацию учащихся на разных этапах обучения;
  • благоприятный психологический климат на уроках, положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, атмосферы принятия, безопасности;
  • посильную учебную нагрузку и объем домашних заданий;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подачу учебного материала наиболее доступным рациональным способом;
    • стимулирование познавательной и учебной мотивации;
    • смену видов деятельности (разнообразие заданий, а также включение игровой деятельности, упражнений на развитие креативного мышления);
    • использование здоровьесберегающих технологий, проведение динамических пауз, физкультминуток, пальчиковой и дыхательной гимнастики, релаксационных минуток и др.;
    • индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку;
    • принятие внутреннего мира каждого ребенка;
    • готовность оказать помощь и поддержку.

         

    Педагог должен научить учащихся ставить выполнимые цели, поэтапно реализовывать задачи, осуществлять самоконтроль, самоанализ и самооценку своей деятельности.

  • НАШИ КОНТАКТЫ:

    Государственное учреждение образования «Гродненский областной социально-педагогический центр»

    230009, Гродненская область,

    г. Гродно, ул. М. Горького, д. 79.

    тел. 8(0152)557033

     

    Адрес электронной почты: blspc_grodno@oblspcgrodno.by

                 сайт: https://spc.edu-grodno.gov.by/

свернуть

Психологические правила, которым необходимо следовать, при организации учебной деятельности

подробнее...

Рекомендации педагогам по проблеме адаптации учащихся 5-х классов к изменившимся условиям образовательного процесса

подробнее...

Рекомендации для формирования оптимальной мотивации учения школьников

подробнее...

Рекомендации по взаимодействию с тревожными детьми

подробнее...

Рекомендации при работе с учащимися, с неадекватной самооценкой

подробнее...

Рекомендации по формированию классного коллектива

подробнее...

Черты подросткового суицида

подробнее...

Рекомендации по повышению эффективности обучения, воспитательного процесса и многостороннему развитию личности учащихся

подробнее...