№
|
Класс
|
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
|
Форма
проведения
|
Ответственные
|
сентябрь
|
1
|
1-е классы
|
Тема. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
|
практикум
|
Педагог социальный
|
2
|
3-е классы
|
Тема. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
|
беседа
|
Классный руководитель
|
3
|
4-е классы
|
Тема. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
|
лекция
|
Педагог-психолог
|
4
|
5-е классы
|
Тема. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса.
Адаптация ребенка в новой среде.
Трудности адаптации пятиклассников к школе
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
5
|
6-е классы
|
Тема. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.
Типы семейного воспитания и их характеристика.
Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье.
Нравственные традиции и обычаи
Ценности семьи как основа воспитания ребенка
|
лекция
|
Педагог социальный, классный руководитель
|
|
7-е классы
|
Тема. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков.
Специфика развития внимания, памяти, мышления.
Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
|
беседа
|
Педагог-психолог
|
|
9-е классы
|
Тема. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста.
Личностные особенности и особенности общения.
Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе
|
лекция
|
Классный руководитель
|
|
10-е классы
|
Тема. Здоровье — это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье.
Вредные привычки.
Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня
|
беседа
|
Педагог социальный
|
октябрь
|
1
|
2-е классы
|
Тема. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
педагог-психолог
|
2
|
8-е классы
|
Тема. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода.
Постановка целей и их достижение.
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
|
вебинар
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
3
|
11-е классы
|
Тема. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
ноябрь
|
1 2
|
1-е классы
|
Тема Режим дня школьника.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника
|
беседа
|
Классный руководитель
|
2
|
5-е классы
|
Тема . Ребенок среди сверстников
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками
|
круглый стол
|
Классный руководитель
педагог-психолог,
педагог социальный
|
3
|
7-е классы
|
Тема. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»
|
консультация
|
Педагог социальный
|
4
|
9-е классы
|
Тема. Агрессия, её причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков.
Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка
|
семинар-практикум
|
Педагог-психолог,
педагог социальный
|
5
|
10-е классы
|
Тема. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви.
Культура поведения влюбленных.
Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку
|
круглый стол
|
Педагог-психолог,
классный руководитель
|
декабрь
|
1
|
2-е классы
|
Тема. Главные правила здорового образа жизни.
Здоровье школьника и его успехи в учёбе.
Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.
Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.
Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
|
2 2
|
3-е классы
|
Тема: Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения.
Самооценка младших школьников
|
лекция
|
Педагог-психолог
|
3
|
4-е классы
|
Тема. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.
Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие
|
дискуссия
|
Педагог социальный
|
4
|
6-е классы
|
Тема. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения.
Профилактика зависимостей в подростковой среде.
Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.
|
психологический тренинг
|
Педагог-психолог, классный руководитель
ЗДВР
|
5
|
8-е
классы
|
Тема. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения«жертвы»)
|
круглый стол
|
Педагог-психолог,
педагог социальный
|
6
|
11-е классы
|
Тема. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей
|
беседа
|
Педагог-психолог, педагог социальный
ЗДВР
|
Январь
|
1
|
1-е классы
|
Тема Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться
|
круглый стол
|
Классный руководитель
|
2
|
3-е классы
|
Тема Здоровая семья – здоровый ребенок.
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни
|
беседа
|
Педагог социальный
|
Февраль
|
1 1
|
2-е классы
|
Тема .Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка
|
лекция
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
2
|
4-е классы
|
Тема Ребенок и компьютер.
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером
|
дискуссия
|
Педагог-психолог, классный руководитель
ЗДВР
|
3
|
5-е классы
|
Тема. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста
|
лекция
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
4
|
7-е классы
|
Тема. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком
|
психологический тренинг
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
5
|
9-е классы
|
Тема . Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек
|
лекция
|
Педагог-психолог, классный руководитель
педагог социальный
|
6
|
10-е классы
|
Тема. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек.
Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.
Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья
|
круглый стол
|
Педагог-психолог,
педагог социальный
классный руководитель
|
март
|
1
|
6-е классы
|
Тема . Безопасность подростков в сети Интернет.
Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет- рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях
|
дискуссия
|
Педагог-психолог, классный руководитель
ЗДВР
|
2
|
8-е классы
|
Тема . Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения
|
семинар-практикум
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
3
|
11-е классы
|
Тема Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни
|
круглый стол
|
Педагог социальный, классный руководитель
|
апрель
|
1
|
1-е классы
|
Тема. Положительные эмоции в жизни школьника.
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка
|
психологический тренинг
|
Педагог-психолог
|
2
|
3-е классы
|
Тема Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения.
Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Культура семейного общения.
Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви
|
психологический тренинг
|
Педагог-психолог, педагог социальный
|
3
|
7-е классы
|
Тема. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.
Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением Мотивация на успех
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
педагог-психолог
|
4
|
9-е классы
|
Тема Профессиональная ориентация девятиклассников.
Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся.
Влияние семьи на выбор профессии подростком.
Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?
Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков
|
семинар-практикум
|
Педагог-психолог, социальный педагог,
классный руководитель
ЗДВР
|
5
|
10-е классы
|
Тема. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.
Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе
|
круглый стол
|
Классный руководитель
педагог-психолог
|
май
|
1
|
2-е классы
|
Тема Трудовое воспитание детей в семье.
Воспитание в труде.
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться
|
дискуссия
|
Классный руководитель
|
2
|
4-е классы
|
Тема Книги в жизни школьника
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе.
Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире
|
беседа
|
Классный руководитель
|
3
|
5-е классы
|
Тема Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.
Почему не работают привычные методы воспитания.
Как стать подростку другом без потери родительского авторитета
|
круглый стол
|
Классный руководитель
педагог социальный
|
4
|
6-е классы
|
Тема 4 Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период
|
дискуссия
|
Педагог социальный,
ЗДВР
|
5
|
8-е классы
|
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов
|
психологический тренинг
|
Педагог-психолог, социальный педагог,
классный руководитель
|
6
|
11-е классы
|
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период
|
семинар-практикум
|
Классный руководитель
педагог-психолог,
ЗДВР
|